МБДОУ ДС г.Волгодонск

Птицы

Уважаемые родители, начинаем необычные игровые занятия, которые вы,  с детьми можете провести во время самоизоляции дома. На этой недели у нас с вами тема «Птицы».

 Цель: Обогащать представления детей о птицах; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуете  угадать, о ком я говорю.

Загадки о птицах:

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край я не летаю,

 Здесь под крышей обитаю,

 — Чик-чирик! Не робей,

 Я бывалый…(Воробей)

Я по дереву стучу,

 Червяка добыть хочу,

 Хоть и скрылся под корой,

 Все равно он будет мой. (дятел)

***

Целый день без перерыва -

 Кар-кар-кар,

 - кричит сварливо… (ворон)

***

 Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.  (голубь)

***

 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

***

 Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.0ba4e51c01182590ab680e26ad010005.jpg

 -  У всех птиц есть две лапки.

 -  Тело покрыто перьями.

 -   Крылья.

 - Голова и туловище

  - Клюв

  -  Хвост.

- Зачем птицам крылья? (летать) 
 - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 

 - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Посмотрите с детьми в окошко.

Ребятки, посмотрите, а кто это у нас сидит на подоконнике? Правильно, птичка, она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Давайте мы поиграем, превратимся в птичек и немножко полетаем.

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Птички должны улететь в свои гнёзда.

А теперь определить "Куда полетела птичка?"debb2bfc81acfc26f5a696a4e1790850.jpg

А потом можно разукрасить птиц или нарисовать с помощью ладошки.02131308c23a615e5dd2640231a43353.jpga7a9e152682af6bc4897a23e7c88d235.jpg

Вот такие не сложные задания смогут помочь ребенку запомнить представления  о птицах.

29 апреля 2020 в 13:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.