МБДОУ ДС г.Волгодонск
консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка»
23 января [вт]
Роль пальчиковых игр в развитии ребенка«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Пальчиковая гимнастика. Современные ученые подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Доказано влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит– развивать речь ребенка. Речь находится в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1.Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. 2. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. 3. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 4. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. 5. Если ребенок будет выполнять упражнение, сопровождая их коротким стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями. 6. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. 7. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи. Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Из пальчиков складываются герои различных сценок и сказок. Пальчики подражают действиям различных героев или предметов: Пальчиковые игры 1. Упражнение «Барабан» Баран стучит: бум-бум, Кулачками стучат по столу. Раздается громкий шум. Утюжок так гладко гладит, Ладошки трут друг об друга. Ни морщинки не оставит. Шевелят пальчиками. 2. Упражнение «Комарик» Звеним: «З-з-з-з-з-з-з-з». Все пальцы сжаты в кулак, круговые движения мизинцем. 3. Упражнение «Колокольчик» «Динь-динь, динь-динь» Пальцы соединяем в «замок», средний палец правой (или левой) руки опускаем между ладоней, касаемся им то одной, то другой ладони. 4. Упражнение «Жук» Жук летел, летел, летел -Круговые движения большого пальца С окном столкнулся - одной руки. И упал в желтую корзинку - Большой палец первой руки Шевелил жук всем, чем мог - сталкивается с прямой ладонью Ждал, когда ему помогут - второй. Мы к жуку подошли - Ладонь лежит на столе Рядом палочку нашли -Внешней стороной. Жук, за палочку держись!- Переплетают пальцы обеих рук. На спинку больше не ложись!- Шевелят пальцами. Жук наш весело запел: Указательный и средний «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» пальцы «идут» по столу. Закружил и улетел: -Пальцы одной руки сжимают «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…» прямой указательный палец второй руки. Круговые движения большим пальцем Пальчики как бы оживают: разговаривают, поют песенки, а главное – всегда рядом. И в любой момент с ними можно поиграть! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.