МБДОУ ДС г.Волгодонск

консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка»

23 января [вт]

Роль пальчиковых игр в развитии ребенка

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Пальчиковая гимнастика.

Современные ученые подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Доказано влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит– развивать речь ребенка.

Речь находится в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1.Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

2. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

3. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

4. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

5. Если ребенок будет выполнять упражнение, сопровождая их коротким стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями.

6. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

7. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи.

Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.

Из пальчиков складываются герои различных сценок и сказок. Пальчики подражают действиям различных героев или предметов:

Пальчиковые игры

1. Упражнение «Барабан»

Баран стучит: бум-бум, Кулачками стучат по столу.

Раздается громкий шум.

Утюжок так гладко гладит, Ладошки трут друг об друга.

Ни морщинки не оставит. Шевелят пальчиками.

2. Упражнение «Комарик»

Звеним: «З-з-з-з-з-з-з-з». Все пальцы сжаты в кулак, круговые движения мизинцем.

3. Упражнение «Колокольчик»

«Динь-динь, динь-динь» Пальцы соединяем в «замок», средний палец правой (или левой) руки опускаем между ладоней, касаемся им то одной, то другой ладони.

4. Упражнение «Жук»

Жук летел, летел, летел -Круговые движения большого пальца

С окном столкнулся  - одной руки.

И упал в желтую корзинку - Большой палец первой руки

Шевелил жук всем, чем мог - сталкивается с прямой ладонью

Ждал, когда ему помогут -  второй.

 Мы к жуку подошли - Ладонь лежит на столе

Рядом палочку нашли -Внешней стороной.

Жук, за палочку держись!- Переплетают пальцы обеих рук.

 На спинку больше не ложись!- Шевелят пальцами.

Жук наш весело запел: Указательный и средний «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» пальцы «идут» по столу.

Закружил и улетел:  -Пальцы одной руки сжимают «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…» прямой указательный палец второй руки. Круговые движения большим пальцем

Пальчики как бы оживают: разговаривают, поют песенки, а главное – всегда рядом. И в любой момент с ними можно поиграть!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.